Звено гусеницы, это часть замкнутой сплошной гусеничной ленты из шарнирно-соединённых звеньев. Она может быть либо гладкой, либо снабженной грунтозацепами для улучшения проходимости техники. Это достаточно быстроизнашивающийся элемент, поэтому очень важно для бесперебойной работы, следить за степенью износа звена. Внутренняя поверхность гусеницы снабжается впадинами или выступами, которые взаимодействуют с ведущими звездочками машины. Внешняя сторона обладает выступами для сцепления с грунтом. Широкое применение гусеничные ленты получили в тех отраслях промышленности, где необходима повышенная проходимость транспорта.
Звено гусеницы разделяются:
Для крупногабаритной тяжелой гусеничной техники как правило применяются металлические звенья, изготовленные из высокомарганцовистых сталей методом литья.
Различные типы гусениц могут устанавливаться на разную гусеничную технику. Также гусеницы бывают асфальтоходными и неасфальтоходными.
Наиболее часто используются гусеницы с открытым шарниром (ОШ). Они могут быть резинометаллическими и цельнолитыми армированными резиновыми. В целях исключения контакта звеньев с дорожным покрытием их снабжают резиновыми (полиуретановыми) башмаками. При необходимости использования тяжелых транспортных средств, применяют гусеницы с неразборными и разборными металлическими звеньями.